Тема: "Человечество - это народы"

              Этнокультурные особенности населения, проживающего на конкретной территории - это на сегодняшний день важный компонент содержания школьной географии, который нельзя не учитывать. В школе, на работе, на отдыхе в различных уголках России, на берегах тёплых морей, в путешествиях по разным странам мы встречаемся с людьми самых разных национальностей, учимся общаться, разговаривать на разных языках. И ничуть не удивляемся, если в маленьком городе в США, на острове Ямайка или Крите слышим русскую речь...

       Таким образом, тема олимпиады заявлена по причине увеличения с каждым годом значимости этнокультурного компонента не только в содержании школьной географии, но в нашей повседневной жизни.

 

Школьная география традиционно учит вас пониманию причин, определяющих природные и социально-экономические отличия отдельных стран и регионов мира. При этом чрезвычайно важным является изучение населения, исторически проживающего в пределах изучаемых территорий.

 

         По словам английского писателя Сомерсета Моэма "знание людей - вообще дело трудное... Люди - это и страна, где они родились, и ферма и городская квартира, где они учились ходить, и игры, в которые они играли, ... и еда., которой их кормили, и школа, где их обучали, спорт, которым они увлекались, книги, которые они читали, и бог, в которого они верили".

 

Наиболее интересным для изучения и наиболее эффективным для понимания современной жизни являются наши знания, касающиеся этнокультурных особенностей населения. А хорошо ли мы знаем культуру своего народа, к которому принадлежим сами?

 

Материальная и духовная культура населения, представленная в виде типов поселения, видов жилища, особенностей традиционной пищи, одежды и украшений, фольклора и прикладного искусства, музыки и музыкальных инструментов, обрядов и танцев, обычаев и праздников, религиозных верований и других этнографических особенностей, создает законченный образ изучаемой территории. Знакомство с этнокультурными особенностями населения вызывает интерес к изучению географии, а главное помогает правильно построить взаимоотношения с людьми, которые каким-то образом отличаются от нас...

 

Календарь ДООГ-2014 (2013-14 учебный год)

@ 4 декабря – 10 января – Регистрация участников олимпиады
@ 13 января – 24 января – Конкурс приветствий (см. задание http://geo.metodist.ru/doog/2014/DOOG-2014-privet.doc)
@ 27 января – 7 февраля – Обучающий тур
@ 27 января – 4 апреля - Семинар для учителей географии
@ 7 февраля - 21 февраля - Самостоятельная проверка результатов обучающего тура
@ 24 февраля – 21 марта – Практический тур
@ 11 марта – 4 апреля - Конкурсный тур
@ 7 апреля – 18 апреля – Перекрёстная проверка результатов конкурсного тура, подведение итогов практического тура
@ 30 апреля – Подведение итогов

Ребята, все материалы ДООГ, можно смотреть на сайте Дистанционной олимпиады http://geo-edu.ru/course/view.php?id=10 

Можно зайти гостем, но тогда некоторые материалы будут закрыты, нужно регистрироваться.

Результат

Девиз:

Узнай, а есть предел – там, на краю земли,

И – можно ли раздвинуть горизонты?